|
|
Подготовка предприятия к внедрению программного обеспечения для управления бизнесом.
ТС "КАПИ"
|
|
О предприятии.
Магазины торговой сети «КАПИ» хорошо известны жителям Днепропетровщины. Для них «КАПИ» - это высокое качество и широкий ассортимент товаров, быстрое обслуживание, просторные и чистые торговые залы. Благодаря хорошо налаженной системе сбыта, компания быстро набирает обороты. Первый магазин торговой сети «КАПИ» открылся в 1999 году, а уже сегодня «КАПИ» - это 12 прекрасно оснащенных розничных магазинов, включая 3 супермаркета, оптовый склад «Павлоградский», десятки тысяч наименований товаров, квалифицированный и внимательный персонал. В ближайшем будущем планируется открыть оптово-розничный магазин типа cash & carry и увеличить количество торговых точек до 20-ти.
Столь высокие темпы развития предъявляют определенные требования к эффективности системы управления предприятием, особенно в части управления финансовыми и материальными потоками. Для удовлетворения этим требованиям на предприятии и была поставлена задача провести автоматизацию управления путем внедрения программного обеспечения.
Руководством предприятия было принято решение о привлечении специалистов компании Супремум в качестве экспертов по оптимизации системы управления и основных подрядчиков по проекту подготовки предприятия к внедрению программного обеспечения для управления бизнесом.
Проект стартовал 1 июня 2001 г. и был успешно завершен 12 августа 2001 г.
Перед консультантами была поставлена следующая задача:
создать все необходимые материалы для осуществления оптимального и объективного выбора программного обеспечения, предназначенного для управления бизнесом;
подготовить Предприятие к внедрению выбранной системы автоматизации и создать на предприятии «Центр компетенции», который сможет в дальнейшем принимать непосредственное участие во внедрении выбранного ПО и оказывать поддержку руководству предприятия в формализации и реализации новых функциональных задач.
Исходя из поставленных целей, принято решение разбить проект на четыре фазы:
1. Диагностика.
2. Создание «Центра компетенции».
3. Подготовка к выбору ПО.
4. Выбор ПО.
При этом каждая из фаз имела вполне определенные логические и временные рамки. Фазы не пересекались по времени. При проведении работ каждой следующей фазы использовались результаты предыдущих. Каждая из фаз завершалась стадией – «Контроль качества и утверждение результатов». Такое построение проекта позволило значительно повысить качество получаемых результатов, снизить вероятность возникновения ошибок и избежать затрат на их устранение.
В ходе реализации каждой из фаз проекта были получены следующие результаты:
Фаза 1. Перечень и описание объектов автоматизации. Стратегические направления развития Информационной Системы Управления (далее ИСУ). Обоснованные цели проведения автоматизации. Перечень и описание бизнес-функций для автоматизации. Перечень и описание задач, выполняемых сотрудниками Предприятия, подлежащих автоматизации. Рекомендации по ролевому и количественному составу «Центра компетенции».
Фаза 2. Сформирован коллектив «Центра компетенции» и Координационный совет. Правила взаимодействия членов Проектной группы. Система планирования и отчетности при выполнении проекта. Система определения, регистрации и правил решения возникающих в ходе выполнения работ проблем.
Фаза 3. Перечень и описание всех необходимых требований к ПО. Предполагаемый класс ПО. Критерии сравнения ПО. Требования к поставщикам ПО. Требования по проведению презентации. Требования по структуре и содержанию предложений поставщиков.
Фаза 4. Краткий обзор основных представителей выбранного класса ПО. Анализ поступивших предложений от поставщиков. Рекомендации по выбору ПО и поставщика. Проведение конкурса по выбору ПО и его поставщика.
Таким образом, по завершению проекта предприятие осуществило выбор ПО и полном объеме подготовилось к автоматизации системы управления.
«Первые успехи заставили нас задуматься о том, что пора внедрять цивилизованные и современные инструменты. Начиная с сентября 2000 года мы объездили огромное количество выставок, посмотрели десятки презентаций, прослушали семинары, посетили предприятия, на которых внедрены корпоративные информационные системы, даже прошли обучение по некоторым программным продуктам … но так ничего и не выбрали», – рассказывает Игорь Дубовой, заместитель директора по административным вопросам и ИТ. – «Мы пришли к выводу, что осуществлять выбор можно лишь после того, как будет разработана и утверждена стратегия информатизации, которая будет способствовать достижению глобальных корпоративных целей. Любой другой путь сейчас был бы ошибочен. Мы решили провести информационный консалтинг и поручить эту задачу профессионалам. Поэтому и выбрали «СУПРЕМУМ».
|
|
ИТ-директор: НОВОСТИ
01.08.2021
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" 2021
29 - 31 июля 2021, г.Запорожье, состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Участники: CIO, ИТ-руководителям, директора по развитию, производству, продажам, аналитики, планировщики, все, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2021 - версія для мобільного
08.08.2020
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" - 2020
6 - 8 августа 2020, г.Запорожье, Состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Мероприятие будет полезным: CEO (но они, увы, не ездят на такие мероприятия :)), CIO, ИТ-руководителям, директорам по развитию, производству, продажам, аналитикам, планировщикам, всем, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2020 - версія для мобільного
13.12.2019
Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
О Новогоднем CIO-Jazz - версия для мобильного
23.10.2019
MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты"
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
Ключевые темы MBA IT-Jazz:
- Развитие ИТ-функции
- Гибкие технологии управления ИТ-проектами.
- Эффективное управление ИТ-командами.
- Новинки рынка ИТ и опыт их использования.
|
|