ОАО «Эй-И-Эс Ровноэнерго»
г. Ровно
Основным видом деятельности ОАО «Эй-И-Эс Ровноэнерго» является покупка, передача, распределение и продажа электроэнергии (ЭЭ) потребителям на условиях заключенных договоров по тарифам, регулируемым в соответствии с действующим законодательством. Потребителями электроэнергии, поставляемой и передаваемой ОАО «Эй-И-Эс Ровноэнерго», являются: промышленность, коммунальные предприятия, сельское хозяйство, транспорт, население и прочие непромышленные потребители. Основными промышленными потребителями являются: ОАО «Ровноазот», Львовская железная дорога, ОАО «Волынь», ОАО «Ровнольон», ЗАО «Ровенский литейный завод», деревообрабатывающие предприятия, стеклозаводы, сахарные заводы, молокозаводы, щебневые карьеры, мясокомбинаты, мебельные фабрики Ровенской области.
Предпосылками проекта на ОАО «Эй-И-Эс Ровноэнерго» стало потребность в оптимизации процесса управления сбытовой деятельностью, а также необходимость в разработке технического задания на автоматизацию бизнес-процессов работы с потребителями ЭЭ. Для решения этих задач было решено привлечь внешних консультантов. Выбор консалтинговой компании осуществлялся путем проведения тендера, в котором победила компания АОЗТ «Супремум», представившая наиболее подходящий под потребности предприятия проект и предложившая опытных консультантов.
Исходя из поставленных целей и потребностей ОАО «Эй-И-Эс Ровноэнерго», проект был разделен на следующие фазы, которые были успешно реализованы:
Фаза 1. Сбор и анализ первичной информации.
Фаза 2. Формирование центра компетенции.
Фаза 3. Формализация бизнес-процессов и создание бизнес-модели «Как есть».
Фаза 4. Оптимизация бизнес-процессов, разработка модели «Как должно быть».
Фаза 5. Формирование технического задания.
В рамках создания бизнес-модели «Как есть» консультанты формализовали основные и обеспечивающие бизнес-функции предприятия, реализуемые в процессе работы с потребителями ЭЭ. Это позволило провести анализ бизнес-функций, касающиеся работы предприятия с потребителями ЭЭ, на предмет оптимальности и возможности их автоматизации.
Перед разработкой модели «Как должно быть» консультантами вместе с членами центра компетенции, в который вошли руководители предприятии, были разработаны рекомендации по повышению эффективности бизнес-процессов. Бизнес-модель была разработана с учетом принятых изменений в бизнес-процессах, а также на основании формализованных в рамках проекта целей и составляющих стратегии создания автоматизированной системы работы с потребителями:
1. Повышение качества обслуживания потребителей:
· создание системы с завершенным коммерческим циклом,
· оперативное обслуживание абонентов;
2. Точный и оперативный учет поставленной и переданной ЭЭ:
· своевременный и качественный обход потребителей,
· качественный учет замены приборов коммерческого учета и пломб,
· формирование пакета оперативной информации для принятия управленческих решений;
3. Улучшение платежной дисциплины
· снижение уровня дебиторской задолженности,
· своевременное выставление счетов потребителю за потребленную и переданную электроэнергию,
· четкая процедура ограничения и/или отключения - подключения потребителя в случае неоплаты,
· контроль соблюдения потребителями договорных обязательств и нормативных документов,
· контроль льгот и субсидий.
На основании модели «Как должно быть» было разработано техническое задание, которое содержит:
· требования к системе в целом;
· требования к функциям (задачам) выполняемым системой;
· требования к математическому, информационному, техническому и организационному обеспечению системы;
· требования к составу и содержанию работ по подготовке предприятия к вводу системы в действие;
· перечень изменений, которые необходимо осуществить в бизнес-процессах;
· требования к документированию процесса создания системы.
Разработанное техническое задания будет служить основным документом в планируемом проекте создания автоматизированной системы работы с потребителями ЭЭ.
|