План доклада
1. Функциональность и структура ИТ на крупных предприятиях. Сервисная и проектная ИТ.
2. Проблемы в развитии ИТ.
3. Сервисная модель в ИТ и принципы ее построения.
4. Опыт построения сервисной ИТ в холдинге "АСНОВА".
Практический опыт построения информационной системы
управления в нашей компании. Мы сейчас завершаем 1-й этап проекта.
Комплексная автоматизация телекоммуникационной компании
В.Б. Ковгар, начальник отдела ИТ, ДПС ОАО "Укртелеком"
1. Стратегия комплексной автоматизации.
2. Ожидаемый результат комплексной автоматизации.
3. Модель сборки КИС в отрасли телекоммуникаций.
4. Архитектура КИС.
5. Модульная структура КИС телекоммуникационной компании.
6. Структура АСУ ТП телекоммуникационной компании.
7. Ядро КИС.
8. Техническое обеспечение КИС.
Каждое предприятие обладает ИСУ независимо от уровня его автоматизации (различается уровень развития системы, архитектура и используемые технологии). При этом эффективность работы всей организации часто находится в прямой зависимости от эффективности функционирования ее ИСУ. Это утверждение относится к тем предприятиям, которые уже прошли этап борьбы за выживание и вплотную занялись вопросами развития, совершенствования управления и оптимизации бизнес процессов.
Сегодня переход на новый уровень управления предприятием не может осуществляться без комплексного развития самой ИСУ. Поэтому в данном докладе мы будем рассматривать процесс усовершенствования системы управления предприятием как процесс развития его ИСУ. Стратегия развития ИСУ может быть различной для каждого предприятия и определяется, в первую очередь, целями функционирования ИСУ, а также существующими возможностями и ограничениями предприятия.
Реализация ИТ-стратегии в крупной торговой сети
А.В. Ляпин, директор по ИТ, "Укравтозапчасть"
1. Выбор корпоративного продукта.
2. Выбор программного продукта для филиалов.
3. Организация репликаций БД филиалов с корпоративной БД.
4. Реализация преимуществ ежедневной репликации БД.
5. Проведение квартальных технических советов как реализация слогана "ИТ-стратегия как инструмент развития".
6. Примеры развития бизнеса компании на основе предложений использования информационных технологий.
Принципы и практика проведения конкурсов, тендеров и закупок ИТ-решений.
Требования к закупкам:
1. Организационная структура проведения тендеров - тендерный комитет. Функции, права, обязанности, ответственность членов ТК.
2. Процедуры обеспечения закупок (открытые торги, торги с ограниченным участием, двухступенчатые торги, торги по ценовым, закупка у одного поставщика).
3. Условия применения процедур закупок.
4. Квалификационные требования к исполнителям.
5. Тендерная документация и тендерные предложения.
6. Раскрытие, оценка и сравнение тендерных предложений.
7. Акцент тендерных предложений и заключение договора закупки.
Особенности построения информационной системы в корпорации "Интерпайп"
В.А. Рогальский, начальник управления ИТ, НПИГ "Интерпайп"
1. Характеристика "Интерпайпа" как конгломерата разнопрофильных, несходных бизнесов. Политика состоит в предоставлении бизнесам максимальной самостоятельности, за исключением финансовой деятельности. Причем финансовая инфраструктура максимально централизована. Остальные виды инфраструктуры - бухгалтерии, ИТ, АХО и пр. организованы по территориальному принципу.
2. Существующая ситуация. Основная технология - таблицы Excel. Отсутствие сформулированных правил взаимодействия бизнесов с корпоративным центром. Запутанность и частая изменчивость бизнес-процессов. Динамичное изменение оргструктуры. Несоответствие юридической структуры управленческой и, как следствие - невозможность иметь единую иерархию подразделений. Бухгалтерия - отдельная жизнь, не соответствующая нуждам управленческого учета как из-за организации по юрлицам, так и из-за позднего отражения операций.
3. Направление развития. Консолидация на основе финансов. Основа консолидации - бюджет. Структура бюджетных статей определяет правила взаимодействия бизнесов с корпоративным центром. Центр определяет набор общекорпоративных статей, а бизнесы могут детализировать эти статьи для нужд собственного учета произвольным образом. Только недавно перешли на бюджетное управление.
4. ИТ в "Интерпайпе". Особенности ментальности "Интерпайпа" в отношении покупных информационных систем. Отсутствие бизнес-потребностей в информационной системе. Общекорпоративная часть - самостоятельные разработки. В бизнесах - различные системы. Например, на "Нико-Тьюбе" - ИТ-предприятие. Корпоративная инфраструктура на базе LOTUS. Взаимодействие LOTUS с реляционными данными. Взаимоотношения с безопасностью.
Технологические и социально-экономические аспекты внедрения ERP-систем
Ю.И. Ганноцкий, начальник отдела R3, ОАО "Днепроспецсталь"
Совершенствование менеджмента - один из основных ресурсов развития предприятий. ERP-система выполняет роль основного инструмента менеджмента. Существует отставание ERP-систем от новаций менеджмента. Для преодоления отставания ERP-систем от вновь появляющихся бизнес-процессов желательна архитектура ERP-системы, которая состоит из "Базиса" и "Надстройки".
"Базис" отвечает за автоматизацию устоявшихся управленческих решений.
"Надстройка" - это система оперативного отклика на новации менеджмента.
Для первого уровня выгоднее использовать стандартную ERP-систему.
Второй уровень реализуется с помощью организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих автоматизацию бизнеса "с колес".
В докладе будут рассмотрены экономические и социальные вопросы реализации этих двух уровней, представлен технологический и социальный опыт создания уровня оперативного отклика.
Также будут освещены типовые маркетинговые приемы крупных производителей ERP-систем и способы нейтрализации негативных воздействий этих приемов на объект автоматизации.
В скором времени CIO (Chief information officer) будут выполнять функции автоматизации управления компаний и функции менеджеров компаний. Это улучшит и ускорит развитие экономики в целом.
Особенности построения информационной системы в компании "Укрнафта"
И.А. Будник, начальник отдела внедрения и эксплуатации информационных систем
Одной из главных составляющих успеха крупной современной компании на рынке является информационное обеспечение топ-менеджмента оперативной информацией о деятельности производственных, сбытовых, финансовых и сервисных (ремонтных) подразделений предприятий входящих в состав холдинга. Как обеспечить получение этой информации при существующих каналах связи и при помощи каких программно-аппаратных решений?
Система управления предприятием "ПАРУС8" как платформа автоматизации учетных и управленческих задач компании "Укрнафта".
29 - 31 июля 2021, г.Запорожье, состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Участники: CIO, ИТ-руководителям, директора по развитию, производству, продажам, аналитики, планировщики, все, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP. Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
6 - 8 августа 2020, г.Запорожье, Состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Мероприятие будет полезным: CEO (но они, увы, не ездят на такие мероприятия :)), CIO, ИТ-руководителям, директорам по развитию, производству, продажам, аналитикам, планировщикам, всем, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP. Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.