18.09.2014
Первые шаги к процессному управлению. Не бойтесь начинать
Множественные организационные барьеры уродуют бизнес-процессы, добавляя в них излишек бюрократии и нарушая их логику, что снижает операционную эффективность всей компании. А отсутствие ответственных за сквозной бизнес-процесс приводит к потере ориентации на клиента и равнению большинства сотрудников на своего функционального руководителя.
15.09.2014
ИT-трансформация в государственном управлении Украины
Перед нами остро стоят задачи реформирования системы государственного управления и трансформации экономики, грамотно реализовать которые можно посредством комплексного использования ИТ.
13.08.2014
Инновации в образовании.Информационные системы
Елена Коваленко
Размышления об инновациях в образовании, информатизации, жизни, наконец...
В процессе рефлексии курса "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие была написана эта статья.
"Концепция информационной среды организации на основе теорий конструктивизма и коннективизма – уточнение терминов и контента"
Аннотация.
Статья содержит анализ известных подходов к теории конструктивизма и коннективизма. Использования кооперации и коллаборации. Актуальность исследования обусловлена активным совершенствованием организаций разного типа и развитием обучающихся организаций. Эти тенденции привели к тому, что в развитии теорий и практических методик формирования информационного пространства целесообразно добавить и уточнить термины педагогических теорий – конструктивизма и коннективизма, проанализировать необходимость использования принципов коллаборации и кооперации.
Аутсорсинг ИТ-услуг набирает обороты
Валерий СТЕПАНЕНКО, магистр делового администрирования, начальник управления информационных и банковских технологий Ассоциации украинских банков, www.valstep.hmarka.net
В условиях финансового кризиса использование аутсорсинга может помочь субъектам хозяйственной деятельности сократить ИТ-расходы, оптимизировать бизнес-процессы, повысить их эффективность.
Аутсорсинг - это передача компанией-заказчиком на обслуживание третьей стороне внутренних услуг и сервисов, программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Аутсорсинг позволяет сократить расходы на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах, не отвлекаясь на вспомогательные.
Среди типовых ИТ-сервисов, передаваемых сторонним постав¬щикам услуг, можно выделить:
- службу поддержки ИТ;
- администрирование рабочих мест и серверного оборудования;
- управление сетями передачи данных и голоса;
- администрирование и поддерж¬ку программно-аппаратных ком¬плексов автоматизации финансово-экономической деятельности (ERP, CRM, контакт-центры и т. д.) и др.
«СЕТИ И БИЗНЕС» № 1 (50) 2010
Парадоксы легализации программного обеспечения или почему нас могут наказать
Тодосийчук Ирина, эксперт по вопросам защиты авторских прав компания «1С Украина»
Не секрет, что в последнее время всё больше и больше пользователей осознают степень рисков для своего бизнеса при использовании контрафактного [нелицензионного] программного обеспечения и идут в направлении его легализации. Однако далеко не все пользователи грамотно используют приобретенное ПО.
Правовой ликбез
Напомним, что компьютерные программы являются объектом авторского права. Законом Украины «Об авторском праве и смежных правах» определено, что только автору принадлежат исключительные имущественные права на использование объекта его интеллектуального творчества.
Проект DeloPro Online. ERP+CRM-система на условиях аренды
Лунин Владимир Михайлович, канд. техн. наук, директор ООО "КСИКОМ СЕРВИС"
Значительно сократить стартовые инвестиции в проект внедрения ERP-системы и сроки его реализации позволяет аренда бизнес-приложений по модели SaaS (Software-as-a-Service).
Развитие интернет-технологий и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение пропускной способности каналов передачи данных, распространение технологии виртуализации серверов, снижение стоимости интернет-трафика, появление современных Дата-центров с приемлемым уровнем предоставления услуг создали объективные предпосылки для развития рынка аренды ПО в Украине.
КСИКОМ СЕРВИС представляет на рынке SaaS-решений проект DeloPro Online – комплексную систему управления территориально-распределенным бизнесом, объединившую ERP, CRM, SCM, HRM и PM (Project Management) приложения. В основе проекта – Система управления предприятием DeloPro 4.0 (Система).
Как сформировать бизнес-стратегию
Владимир Харченко, директор по развитию группы компаний Азимут
В современной литературе имеют место различные формы определения термина «стратегия». Ведутся активные дискуссии на предмет совмещения или разделения подходов «стратегия как процесс» и «стратегия как результат» (конечный ориентир).
В первом случае для разработки стратегии необходимо ответить на вопросы:
1. Кто мы есть? Где находимся? Исходное положение бизнеса «А».
2. Куда мы идем? или Какими мы желаем быть? Конечное положение «Б».
3. Когда и как мы достигнем наших целей? То есть, как перейти из положения «А» в положение «Б».
Второй подход «стратегия как результат» связан с отождествлением цели и стратегии. Обусловлено это необходимостью установления конкретных ориентиров для осуществления стратегической деятельности.
Предлагаю принять следующую трактовку: Стратегия – это определение долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распределение ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей.
В стратегическом управлении присутствует также термин политика, который также рассматривается в нескольких ракурсах. «Политика» в смысле «политика ведения бизнеса», а также «политика» в смысле «правила и способы реализации решений или планов».
Предлагаю принять трактовку: Политика – это совокупность правил, касающихся отдельных сторон деятельности компании, функций или решений.
Методика выбора оптимальной СЭД - наш опыт
Виктор Свистунов, Начальник отдела системной поддержки, ЗАТ «Компания РАЙЗ»
Кризис уже понемногу отступает, по крайней мере, все к нему уже как-то привыкли и эта тема уже просто приелась. Всё равно нужно жить дальше, работать, повышать эффективность труда, в чём, по моему мнению, и заключается основная задача ИТ.
Поэтому, уважаемые коллеги, в данной статье хочу поделиться своим опытом в таком деле как выбор системы электронного документооборота (далее, СЭД). Эта информация может быть полезной как тем, кто уже начал присматривать для своей организации подходящую СЭД, так и тем, кто ещё совершенно не знаком с этим вопросом.
Когда мы говорим о выборе (и последующем внедрении) какого либо ИТ-решения, нам, несомненно, следует учитывать особенности организации, в которой оно будет использоваться. Такими особенностями могут быть размер организации, перспективы её роста, наличие территориально удалённых офисов, зрелость ИТ-инфраструктуры и мышления сотрудников и, в первую очередь, руководства, поддержка этого самого руководства, наличие других информационных систем, объём хранимой информации и скорость её пополнения, длительность и надёжность хранения информации, доступность финансовых ресурсов, личные цели участников проекта внедрения и прочее-прочее. Всё это хорошо бы как-то учесть в процессе выбора системы.
-------------------------------------------
Обсудить аспекты данной статьи, пообщаться с ее автором можно на его персональном блоге: http://itdirector.org.ua/Best_ITD/Blog_BITD/blog_svistunov.php
У страха глаза велики
Марина Аншина, Директор департамента информационных технологий, ОАО «СИБУР – Русские шины», anshina@sibur-rt.ru
О кризисе не пишет сейчас только ленивый. Мне довелось побывать на нескольких круглых столах, на которых обсуждались вопросы, как использовать ИТ в условиях кризиса, что должны делать ИТ-специалисты и их руководители, а чего не делать. Мне казалось, что тема исчерпана, но чем дальше, тем становится все более понятно, что разрушающее влияние кризиса на нашу деятельность ощущается все сильнее и проникает все глубже. На днях по радио сообщили о крупных увольнениях в столпе ИТ-индустрии – Microsoft. По этому поводу я подумала: а что сделал Microsoft в условиях кризиса, как он изменил свою политику, кроме, конечно, увольнений? Дошло ли до меня хоть одно начинание? Да, недавно Microsoft провел семинар по виртуализации (январь 2009 г.). Но ведь виртуализации – очень старая идея и ее практическое использование в исполнении Microsoft началось еще до кризиса. Может быть, в Microsoft предпринимают какие-то антикризисные шаги . Но мне, их пользователю и заказчику об этом ничего не известно. Наверное, они мазохисты и им нравится увольнять людей.
ИТ в условиях кризиса
Разумовский Андрей Владимирович, Начальник ИТ-отдела, ООО "НПФ МИДА, ЛТД."
Как обычно, истина лежит где-то посредине, но исход обоих сценариев (оптимистического и пессимистического) одинаков – рано или поздно большинству придется расстаться с креслом ИТ-директора.
Для того, чтобы пройти этот процесс безболезненно и с максимальной выгодой для себя и предприятия, необходимо готовиться к кризисам заранее, причем мировой финансовый кризис - только трендо-образующий фактор среди беспрерывных взлетов и падений бизнес-структур. Т.о. действия ИТ-директора в условиях мирового кризиса, при правильном построении работы, не меняются. Для прогнозирования кризисных ситуаций в развитии предприятий и способов выхода из них, рекомендую использовать модели Л. Грейнера [L.E. Greiner. Evolution and Revolution of Organization, 1972], И. Адизеса [Adizes I., Corporate Lifecycles: How and Why Corporations Grow and Die and What to do about it, 1988] или их модификации.