В этом разделе мы публикуем статьи, размышления членов Сообщества, наших коллег-экспертов по любым вопросам, связанным с использованием ИТ.
Присылайте Ваше мнение на e-mail: chief@itdirector.org.uac темой "Мнение CIO к обсуждению" и мы обязательно предложим его к обсуждению на страницах нашего сайта.
Проект DeloPro Online. ERP+CRM-система на условиях аренды
Лунин Владимир Михайлович, канд. техн. наук, директор ООО "КСИКОМ СЕРВИС"
Значительно сократить стартовые инвестиции в проект внедрения ERP-системы и сроки его реализации позволяет аренда бизнес-приложений по модели SaaS (Software-as-a-Service).
Развитие интернет-технологий и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение пропускной способности каналов передачи данных, распространение технологии виртуализации серверов, снижение стоимости интернет-трафика, появление современных Дата-центров с приемлемым уровнем пре-доставления услуг создали объективные предпосылки для развития рынка аренды ПО в Украине.
КСИКОМ СЕРВИС представляет на рынке SaaS-решений проект DeloPro Online – комплексную систему управления территориально-распределенным бизнесом, объединившую ERP, CRM, SCM, HRM и PM (Project Management) приложения. В основе проекта – Система управления предприятием DeloPro 4.0 (Система).
Как это работает. Система установлена на WEB-сервере, размещенном в Дата-центре. Пользователям предоставляется персонифицированный доступ к функциональности Системы из любой точки земного шара через сеть Интернет – априори обеспечена работа в online территориально-распределенного бизнеса.
В качестве "тонкого клиента" на рабочих местах используется WEB-браузер (Internet Explorer, Mozilla, Opera или Safari). При этом не имеет значение установленная на них операционная система – Windows, Unix (Linux) или MacOs.
Самостоятельное знакомство клиента с функциональностью Системы и ее работой в реальных условиях (до совершения покупки) предельно просто – предоставление тестового доступа к Системе не влечет временных, финансовых или организационных издержек сторон. Время на принятие решения может быть существенно сокращено.
Технологии. В проекте DeloPro Online клиенту предоставляется экземпляр ПО, установленный на персональном виртуальном сервере (Virtual Private Server, VPS). В качестве ОС выбрана CentOS 5.2 как наиболее надежная, ядро которой поддерживает виртуализацию. Для виртуализации используется технология OpenVZ. На виртуальный сервер устанавливается ssh, vsftpd, apache, MySQL и PHP. Затем устанавливаются исходные тексты Системы и создается база данных. Клиент получает доступ к базе данных по https-протоколу.
Виртуальный сервер вместе с содержимым (контейнер) легко клонируется на другой физический сервер. Клиент может самостоятельно арендовать физический сервер требуемой производительности в любом Дата-центре и передать управление им компании КСИКОМ СЕРВИС. В любое время клиент может приобрести Лицензию Unlimited (без ограничения числа пользователей) и заключить договор на поддержку ПО.
Что может волновать клиентов.Возможность утечки информации. Эта проблема снимается технически (использованием SSL-протокола и других современных технологий в области информационной безопасности) и юридически (путем заключения соглашения о конфиденциальности и четкой регламентации действий сторон после расторжения договора).
Способность провайдера обеспечить непрерывную доступность сервиса. Очевидно, что современный Дата-центр имеет достаточные ресурсы (технологические и людские) для обеспечения безотказного функционирования вычислительных сетей, поскольку это является основой бизнеса и экономически оправдано – затраты распределяются на несколько тысяч физических серверов. Если создавать аналогичные условия для нескольких серверов в рамках одной компании – затраты оказываются чрезмерными.
Сохранность данных. Обеспечивается резервным копированием базы данных на другом физическом сервере Дата-центра средствами операционной системы back-up, а также возможностью для клиента в любой момент времени создавать резервную копию базы данных на своем сервере средствами Системы. Для крупных клиентов можно создать катастрофоустойчивое решение, при которых данные в online реплицируются на резервный сервер, размещенный в другом Дата-центре. В каждом случае понесенные дополнительные затраты должны быть оправданы.
Конкурентные преимущества DeloPro Online. Подписываясь на услуги проекта, клиенты получают низкую совокупную стоимость владения (ТСО) ERP+CRM-системой за счет:
незначительных стартовых инвестиций в проект автоматизации. Не нужно:
покупать дорогие Лицензии на использование Системы, ОС рабочих мест, сервера, СУБД (на рабочих местах можно установить условно-бесплатное ПО),
инвестировать в развертывание, эксплуатацию и модернизацию информационной инфраструктуры (серверы, системы резервного электропитание, кондиционирования и пожаротушения, высокоскоростной двунаправленный канал доступа в Интернет для обеспечения работы удаленных подразделений);
модернизировать рабочие места пользователей (при работе с Системой используются, в основном, ресурсы арендуемого WEB-сервера)
содержать квалифицированный ИТ-персонал для поддержки и обслуживания Системы – все регламентные работы, включая обновление, хранение информации и резервное копирование берет на себя КСИКОМ СЕРВИС;
оплачивать дорогостоящий консалтинг, если в этом нет необходимости;
ускоренного внедрения Системы:
подключение к услуге производится в течение нескольких дней,
используются стандартные процедуры и процессы для решения типовых задач;
оптимизации расходов на аренду Системы – клиент подписывается только на необходимую функциональность и оплачивает фактическую работу своих пользователей в рассматриваемом периоде. Платежи производятся по индивидуальному графику – помесячно, по-квартально, за год (с соответствующим дисконтом). Все расходы относятся на валовые затраты;
минимизации финансовых рисков – в случае неудовлетворительных результатов, клиент может отказаться от использования Системы, не понеся значительные финансовые потери.
Система позволяет наладить эффективную работу с контрагентами – клиентами, партнерами и поставщиками, предоставляя им доступ к необходимой информации в базе данных а также возможность формирования запросов, заявок и других логистических объектов цепочек поставок.
Система упрощает использование аутсорсинга для финансового аудита или ведения бухгалтерского учета. Аудиторской компании, независимо от места ее расположения, можно предоставить доступ в режиме просмотра к необходимой информации.
На кого рассчитан проект DeloPro Online. Система DeloPro – комплексное решение для управления бизнесом. Система ориентирована на малые и средние компании, бизнес которых – дистрибьюция и оптовая торговля, сетевая розница, позаказное производство, сервис, управление проектами.
Учет хозяйственной деятельности компаний с пространственно-распределенной структурой (филиалы, удаленные площадки и склады, партнерская сеть) и сложными моделями ведения бизнеса ведется в on-line в единой базе данных. Система позволяет консолидировать данные, касающихся различных аспектов их деятельности, и представлять их в требуемых аналитических разрезах.
Система гибко настраивается под специфику бизнеса и позволяет автоматизировать бизнес-процессы по всей цепочке создания добавленной стоимости. Различные целевые группы пользователей (собственники, руководители подразделений и сотрудники предприятия) получают аналитику и оперативную информацию, необходимые для принятия решений.
Базовая конфигурация ТОРГОВЛЯ. Предназначена для управления продажами и закупками, складами и запасами, финансами и маркетингом, цепочками поставок, распределительной и складской логистикой, электронной коммерцией (B2B), персоналом и взаимоотношениями с контрагентами, бизнес-процессами и документооборотом. Позволяет вести товароведческий учет и ценообразование, налоговый и управленческий учет, бюджетирование. Электронная почта и органайзер, а также корпоративный информационный портал используются для управления коммуникациями.
В состав конфигурации ТОРГОВЛЯ входят следующие подсистемы и модули:
ПРОИЗВОДСТВО (Реестр и карточки заданий, Сервис, Выдача комплектующих, Прием продукции, Возврат комплектующих, Списание брака, Настройки, Отчеты);
ПРОЕКТЫ (Реестр и карточки, Работы, Материалы, Рабочие центры, Сметы, Настройки, Отчеты).
Подсистема АВТОТРАНСПОРТ позволяет вести учет собственного и арендованного автотранспорта, аккумулировать связанные с этим видом деятельности расходы и относить на себестоимость тов-ров и услуг, управлять процессами транспортной логистики и доставки грузов.
Подсистема ПРОИЗВОДСТВО предназначена для автоматизации позаказного сборочного производства, а также для учета гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Подсистема ПРОЕКТЫ является комплексной системой управления проектами (реализованной в соответствии со стандартами PMBOK) и позволяет управлять интеграцией, содержанием, сроками и стоимостью, ресурсами, финансами, поставками и коммуникациями проекта.
Сколько это стоит. Возможности Системы позволяют с достаточной полнотой удовлетворить потребности малых и средних компаний, которые не хотят единовременно оплачивать дорогостоящее ERP-решение и предпочитают аутсорсинг. Представленное предварительное ценовое предложение должно быть привлекательным для них. Размер арендной платы зависит от используемых бизнес-приложений и числа активных (работавших в оплачиваемом периоде) пользователей.
Клиент ежемесячно платит за подключение к услуге (сумма базовой платы зависит от используемых приложений), а также за работу в течение месяца своих активных пользователей (которые, по крайней мере, один раз вошли в Систему), число которых превышает 5. Размер платы за активного пользователя не зависит от используемых приложений. Количество компаний, от лица которых можно вести учет в одной базе данных, не ограничено и не влияет на сумму арендной платы.
В стоимость услуги включена поддержка пользователей:
предоставление новых версий Системы (обновлений),
регламентированный доступ к консультациям по телефону,
online-доступ к системе обработки инцидентов, базе знаний и методическим материалам,
аренда виртуального WEB-сервера и интернет трафик (входящий и исходящий),
администрирование виртуального WEB-сервера,
ежедневное резервное копирование базы данных на другом физическом сервере.
Дополнительные платные сервисы:
перенос базы данных клиента на персональный физический сервер (для обеспечения необходимой производительности при большом числе пользователей),
плата за аренду физического WEB-сервера необходимой производительности,
расширенные часы поддержки по телефону,
бизнес-консалтинг.
Низкий пороговый уровень арендной платы позволяет подключиться к услуге небольшим компаниям. По мере развития бизнеса они могут расширять используемый функционал и не вступать в болезненный процесс смены системы управления предприятием.
Внедрение DeloPro Online.
В рамках проекта предполагается предоставлять комплекс услуг, связанный с внедрением и дальнейшим сопровождением Системы. Эти услуги будут предоставляться компанией КСИКОМ и ее партнерами.
В зависимости от размера автоматизируемой компании и сложности бизнес-процессов, а также ее финансовых возможностей может быть проведено классическое внедрение, экспресс-внедрение с участием консультантов или самостоятельное внедрение с использованием технологии КСИКОМ СЕРВИС. Доработки функциональности Системы под специфику бизнеса клиента производятся только в рамках классического проекта внедрения.
Экспресс-внедрение. Включает экспресс-обследование автоматизированной компании и оценку объемов работ, описание бизнес-процессов "как будет" в нотации Системы, курирование подготовки базы данных к вводу в эксплуатацию и переноса исторических и стартовых данных, обучение ключевых пользователей и руководителя проекта, ответственного за поддержку, тестирование и сдача в эксплуатацию. Услуги оказываются дистанционно, с использованием https-доступа к базе данных клиента, на условиях почасовой оплаты работы консультанта.
Обучение. Может проводиться на территории компании с привлечением консультанта (за отдельную плату) или заочно с использованием набора тематических курсов, дающих общее представление о Системе и подробно описывающих функциональность модулей и приложений. Для быстрого приобретения пользователями необходимых навыков работы планируется широкое применение видеороликов.
Интеграция с другими приложениями. Система имеет широкие возможности для интеграции с другими приложениями – бухгалтерскими программами, системами клиент-банк и др. По отдельному соглашению с клиентом выполняется настройка экспорта-импорта данных.
29 - 31 июля 2021, г.Запорожье, состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Участники: CIO, ИТ-руководителям, директора по развитию, производству, продажам, аналитики, планировщики, все, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP. Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
6 - 8 августа 2020, г.Запорожье, Состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Мероприятие будет полезным: CEO (но они, увы, не ездят на такие мероприятия :)), CIO, ИТ-руководителям, директорам по развитию, производству, продажам, аналитикам, планировщикам, всем, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP. Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.