Человек существо любопытное и ему всегда интересно значть что же ждет его в буудщем. Этим пользуются фантасты (чтобы привлечь внимание к своим книгам, фильмам), но этим пользуются и в мире бизнеса. В интернете регулярно появляются статьи с прогнозами.
Хотелось бы обсудить актуаьность и реалистичность этих прогнозов для нас, а еще больше хотелось бы сделать свои - пусть 2-3 прогноза, но те, которые действительно окажут на нас влияние в ближайшем будущем настолько, что потребуют от нас определенных усилий. Думаю, что эта задача нам по силам - давайте обсудим? :)
Советник по инфраструктуре и информационным системам банков,
Краткие тезисы доклада
Под обеспечением непрерывной деятельности предприятия понимается – обеспечение выполнения его функций даже в тех случаях, когда на его деятельность оказывают влияние неблагоприятные факторы и чрезвычайные ситуации. Необходимо обеспечивать непрерывность операций, а также защиту сотрудников, клиентов, инвесторов. В защите нуждаются средства производства, инфраструктура, информация.
Если прежде подходы к обеспечению непрерывности были специфичными для каждой области деятельности, и зачастую каждое подразделение занималось этой проблемой независимо от остальных, то сегодня необходим единый подход к проблеме сохранения устойчивости бизнеса в целом.
Обеспечение непрерывности бизнеса превращается в обеспечение его устойчивости, при которой гибкая ИТ-инфраструктура позволяет восстановить работу после любых сбоев в режиме реального времени. Такая инфраструктура предоставит всем сотрудникам, партнерам и другим заинтересованным сторонам доступ к любой информации, необходимой для выполнения важных бизнес-операций. В случае чрезвычайной ситуации удаленный доступ, гетерогенные коммуникационные среды, беспроводные технологии немедленно превратятся из средств поддержания штатной работы в средства, поддерживающие функциональность предприятия в период аварии или сбоя.
Электронный архив - это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий структурированное хранение документов в электронном виде. Программное обеспечение электронного архива может быть самостоятельным или интегрированным в систему документооборота. В стандартный состав комплекса входит аппаратная часть - сервера с дисковыми массивами для хранения информации, устройства ввода - вывода (сканеры, принтеры, мониторы) и программная часть, состоящая из системы управления базой данных, подсистемы ввода и регистрации, подсистемы поиска. Таким образом, архив электронных документов состоит из:
Базы данных и полнотекстового каталога.
Файлового хранилища.
Подсистемы аутентификации пользователей и управления правами доступа.
Подсистемы ввода/вывода информации (карточки, журналы, отчёты).
Подсистемы атрибутного и полнотекстового поиска.
Подсистемы контроля сроков хранения.
Построение системы управления непрерывность бизнеса является сложной задачей и для решения её желательно привлечение внешних консультантов. Помощь консультантов может оказаться полезной в том случае, если:
собственный опыт в нужной области отсутствует или является недостаточным;
не хватает ресурсов, скорее всего — свободных рук, для выполнения работ самостоятельно;
необходимо построить процесс в соответствии с лучшими отраслевыми или мировыми практиками.
Виктор Морозов,
декан бизнес-школы "КРОК", заведующий кафедрой бизнес-администрирования и управления проектами Университета экономики и права "КРОК", профессор (г.Киев)
Краткие тезисы доклада
Производство движения. Маркс бы плакал (практический опыт реализации методологии S&O в рамках проекта автоматизации управления экспедиторской компанией.
Практический опыт реализации методологии S&OP (Sales and operation planning - планирование продаж и операций) в рамках проекта автоматизации управления экспедиторской компанией.
Что производит экспедиторская компания ?
Непрерывное планирование, как жизненная необходимость
Описание бизнес-процессов: что мы под этим понимаем и что на самом деле нужно Бизнесу? Случай из практики.
Елена Буравлева,
Консультант по управлению и организационному развитию (г.Москва)
Краткие тезисы доклада
Практически ни один проект по автоматизации управления не обходится без описания бизнес- процессов. Традиционный объект, который при этом рассматривают аналитики – движение информации. А если еще точнее - движение документов, формируемых в информационной системе.
При этом за фокусом внимания, как правило, остаются такие вопросы, как:
Какие действия в компании приводят к возникновению новой информации?
Кто отвечает за ввод информации и ее обработку?
Из каких смежных процессов нужна информация (кто поставщик)?
Кто потребитель информации в т.ч. в других процессах?
И, самое главное, - КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ПРИНЦИПЕ НУЖНА бизнесу для выполнения тех или иных действий или принятия решений.
В результате внедрение информационной системы не приносит бизнесу желаемого облегчения, поскольку решение его проблем лежит в другой плоскости.
В своем докладе я поделюсь опытом недавнего проекта внедрения ERP системы, заказчиком которого был Генеральный директор производственной компании, расскажу о целях, которые были поставлены, специфике выполнения проекта и особенностях полученных результатов.
Выполнение проектов силами Заказчика: как обойти подводные камни. Ключевые факторы успеха и пример возможной организации работ.
Елена Буравлева,
Консультант по управлению и организационному развитию (г.Москва)
Краткие тезисы доклада
Большинство проектов, связанных с организационными изменениями, так или иначе, предполагают участие в них персонала компании. Чем больше погружены сотрудники в проработку предполагаемых изменений, тем больше поддержки с их стороны и меньше сопротивление. Идеальная картина - когда сотрудники сами разрабатывают варианты решений и планы по их реализации.
Основные «узкие места» таких проектов известны всем:
загрузка персонала текущей повседневной работой, сложность с выделением времени на проект,
отсутствие внутри команды достаточных полномочий для инициации необходимых решений «наверху»,
«замыленность» взгляда на проблему и пути ее решения,
и, что самое важное, отсутствие достаточного внутреннего побудительного мотива для изменения ситуации.
Существует два формата, позволяющих эффективно организовать такую работу: управленческие сессии и обучающий консалтинг. В первом случае консультант выступает в роли модератора и эксперта в регулярной групповой работе. Во втором – передает вашим сотрудникам знания и технологии и контролирует их применение для задач проекта до получения конечного результата.
В обоих случаях большая часть задач проекта может быть выполнена силами сотрудников компании. Если, конечно, в этом есть необходимость.
При этом есть ряд функций, которые должны остаться за внешней командой:
экспертиза разрабатываемых методик и изменений, их проверка на полноту, адекватность, согласованность между собой и с деятельностью компании;
регулярная оценка хода работ команды Заказчика и достижения промежуточных результатов, поддержание темпа и дисциплины;
мониторинг ситуации, оценка возможных рисков и отклонений и управление ими;
инициация вопросов, влияющих на достижение целей проекта и требующих решения на вышестоящем уровне;
выполнение функции «совести», подталкивание команды к движению вперед.
По такой технологии могут быть организованы самые разные проекты. В докладе будет рассказано о двух из них: описание и оптимизация бизнес-процессов в формате обучающего консалтинга и постановка системы оценки компетенций в режиме управленческих совещаний.
Михаил Лебединский, к.э.н., с.н.с., директор по ИТ, ООО «Термопал»(г. Одесса)
Краткие тезисы доклада
Сначала об ИТ-инновациях.
С радостью и плохо скрываемой гордостью сообщаю, что наш облачный iAIST, о котором мы впервые докладывали на 10-м съезде Сообщества ИТ-директоров Украины в апреле 2013 года теперь уже работает и на iPhone, iPod Touch и iPad под iOS в виде нативного приложения. Он уютно расположился а AppStore, где пока мы не нашли аналогичного крупномасштабного бизнес-приложения.
В начале ноября мы планируем разместить в интернете и в AppStore веб и мобильную полнофункциональную общедоступную демо-версию нашей системы, с которой при желании вы сможете подробно поработать.
Почему только в ноябре? Дело в том, что программно-технические аспекты нашего проекта будут докладываться на международной конференции "Разработка ПО" в конце октября в Москве А до этого мы не имеем права подробно распространяться об этом в других местах. Опять таки с плохо скрываемой гордостью сообщаю, что наш доклад имеет на настоящий момент самый высокий рейтинг "Это интересно".
И уже с совсем плохо скрываемой гордостью сообщаю, что наш проект "iAIST - облачная ERP/BI-система" по рекомендации нашего Сообщества выдвинут на конкурс "Проект года"
Надеемся на вашу поддержку, дорогие коллеги!
А теперь о Кремниевой долине.
В первой половине мая 2013 года я гостил у сына в Сан Франциско, он программист, и мы предприняли с ним и нашими женами поездку по Кремниевой долине.
Очень подробно я вряд ли смогу здесь написать, но кратко - с удовольствием.
Проезжали мимо Sybase, вовнутрь не заходили. Но вот в Google нас довольно подробно поводили, показали и рассказали. Чтобы было понятно что это такое, нужно вспомнить Стругацких "Полдень, XXII век" - это коммунизм на отдельно взятой территории, при котором комфортно и приятно жить и работать.
Проезжали мимо Oracle, побывали в потрясающем Музее истории компьютерной техники, который называется«R / EVOLUTION – The First 2000 Years of Computing», пообедали в фаст-фуде с компьютерным названием «In-N-Out Burger», функционирующем с 1948 года.
Были в Стенфордском университете, с которого началась история Кремниевой долины.
В завершение поездки посетили Hewlett Packard Pavilion в столице долины Сан Хозе. Правда, с июня 2013 г. он на 5 лет переименован в SAP Center за 3.5 млн. долларов в год (ох уж, этот вездесущий SAP). А вот что мы там делали – здесь не напишу, а расскажу при выступлении – сюрприз :).
29 - 31 июля 2021, г.Запорожье, состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Участники: CIO, ИТ-руководителям, директора по развитию, производству, продажам, аналитики, планировщики, все, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP. Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
6 - 8 августа 2020, г.Запорожье, Состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Мероприятие будет полезным: CEO (но они, увы, не ездят на такие мероприятия :)), CIO, ИТ-руководителям, директорам по развитию, производству, продажам, аналитикам, планировщикам, всем, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP. Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.