В современном мире технологии совершенствуются молниеносно. Прогресс стал привычным и даже обыденным явлением. Не обошел он стороной и старые элеваторы. Например, компания «Кернел» превратила «Миргородский участок Полтавское ХПП» в «умный элеватор».
«Миргородский участок Полтавское ХПП» был построен в 1977 г. В 1996 г. зернохранилище стало частью агрохолдинга «Кернел». Компания вывела его из кризиса и сделала доходным.
«Миргородский участок Полтавское ХПП» — это официальное название предприятия, в компании у него есть «домашнее» короткое имя — Миргородский элеватор. Он являет собой зернохранилище СОГового типа с линией напольных складов. Общая мощность хранения составляет 134,2 тыс. т.
Этот элеватор самый сложный в компании по логистическому потоку. Здесь 7 точек авторазгрузки. Именно из-за такой сложности его и выбрали для внедрения пилотного проекта.
Проект превращения обычного элеватора в умный состоял из 3-х частей или подпроектов.
Первая часть. Модернизация всей IT инфраструктуры. Были установлены новые современные компьютеры, серверы, проложены сети и проведены Интернет-каналы.
Вторая часть. Разработка и внедрение новой системы учета «Управление элеватором». Основная его задача — это управление бизнес-процессами: контроль выполнения различных этапов, определение «узких мест», аудируемость действий пользователей и принятых решений должностными лицами, минимизация рисков мошенничества. В рамках этого проекта был разработан новый регламентный количественно-качественный учет. В ходе внедрения были выполнены задачи по реинжинирингу бизнес-процессов и оптимизации документооборота.
Третья часть. Экспериментальный проект «Идентификация автотранспорта и контрольный периметр на предприятии». Для идентификации транспорта была задействована RFID-технология. В точках прохождения процессов установлены RFID-контроллеры и антенны, которые снимают данные с RFID-меток, попавших в их зону приема, и передают эти данные для обработки.
Внедрение пилотного проекта на Миргородском элеваторе было начато в мае 2015 года. На его реализацию ушел год. После окончания пилота, потребовался еще год на внедрение новой системы учета на других элеваторах «Кернел».
Весь проект достаточно дорогостоящий — на его внедрение на всех элеваторах компании в бюджет было заложено $1,5 млн. На пилотный проект в Миргороде было израсходовано порядка $100 тыс. Частично проект финансировался самим элеватором.
Сейчас система учета «Кернел» объединяет в себе 37 элеваторов. Все данные с этих предприятий сливаются в единую базу он-лайн. Руководство в любой момент может отследить рост доходности любого элеватора от предоставляемых услуг — сушки, очистки, хранения. Учетная система дает возможность эффективно управлять предприятиями, видеть все их «узкие места».
Новая система добавила оборачиваемости Миргородскому элеватору. В нынешнем МГ зернохранилище приняло 324 тыс. т зерновых. Весь этот объем уже практически отгружен. Осталось лишь 3 тыс. т кукурузы и около 1 тыс. т подсолнечника. Элеватор также занял первое место среди всех хранилищ «Кернел» по приемке зерна от третьих лиц ─ в прошлом году его здесь приняли 138 тыс. т.
Уже после того, как пилот был внедрен на Миргородском элеваторе, в компании запустили еще один проект, связанный с информационными системами. В «Кернел» разработали систему, которая позволила отказаться от бумажных ТТН и наблюдать онлайн за отправками груза с полей.
Контролер в поле кодирует NFC-карточку, на которую записывает данные (вместо бумажной ТТН). Эти данные при заезде машины на элеватор считываются и сразу же попадают в систему учета. Получается полная проводка зерна — от поля и до силоса на зернохранилище.
Новая система учета способна к самообучению. Уже сейчас она может составить алгоритм поведения каждого автомобиля, который приезжает на элеватор. И если, к примеру, после выгрузки останется немного зерна в кузове, — система определит это как «неправильное поведение» и даст команду проверить машину.
В рамках этой программы разработчики пытаются даже воспитывать робота, который сам сможет определять, например, пустой или полный кузов у автомобиля.
По сути, этот проект своего рода просто миссия. Если на всех украинских элеваторах оптимизировать процессы с помощью подобных систем учета, объединить их в единую бизнес-сеть, разработать правильные KPI, делиться инновациями и идеями, тогда элеваторный бизнес станет более прозрачным и управляемым.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.