Игроки на рынке страхования активизируются в области ИТ. Так, на прошлой неделе было анонсировано два крупных интеграционных проекта, которые запустили страховая компания “Ростра”, сделавшая выбор в пользу решения на базе Oracle, и Столичная страховая группа, которая отдала предпочтение SAP. Основными причинами для более пристального внимания к вопросу ИТ у страховых компаний являются усиливающаяся конкуренция на рынке, который сейчас также отличается большим количеством процессов слияния и поглощения игроков, а также их региональное развитие.
Проект по внедрению ERP-системы в СК “Ростра” ведется на базе решения “КИАС: Страхование”. Оно было разработано специалистами компании “Лаборатория Страхования” на платформе СУБД Oracle. “Необходимость внедрения такого корпоративного ИТ-решения в СК “Ростра” обусловлена расширением территориального присутствия компании в регионах РФ и высокой динамикой роста операций по страховой деятельности, связанной, в том числе, со вступлением компании в 2008 году в РСА”, - прокомментировала заместитель генерального директора СК “Ростра” по экономике и финансам Ирина Чувилина. По словам представителей компании, ключевыми факторами при выборе системы автоматизации стали соответствие ее функциональных возможностей потребностям СК “Ростра”. Также выбор в пользу данной ERP-системы был сделан за счет наличия ряда профильных интеграционных проектов на базе системы “КИАС: Страхование”. Так, продуктами “Лаборатории Страхования” пользуются такие страховые компании, как “Цюрих. Розничное страхование”, страховая группа “РАСО” и компания “Орбита”.
Основным конкурентом отраслевого решения Oracle, по мнению специалистов рынка, является SAP for Insurance на платформе SAP ERP, поскольку решения SAP для страхования применяются в большинстве международных страховых компаний и некоторые из них уже пришли в Россию.
Так, этим решением воспользовалась Столичная страховая группа (ССГ). На днях компания начала проект “SAP ERP - единая финансовая система группы”. Напомним, что Столичная страховая группа была создана в 2007 году. Акционерами компании являются московское правительство и “Банк Москвы”.
Система SAP ERP в Столичной страховой группе будет обеспечивать поддержку основных бухгалтерских процессов компании. Специалисты проведут интеграцию решения с системами страхового учета компаний группы. Как говорят в ССГ, SAP ERP позволит повысить качественный уровень финансового учета и обеспечит менеджмент оперативной информацией, необходимой для принятия бизнес-решений. Единая финансовая система послужит основой для реализации процессов формирования консолидированной отчетности и бюджетирования на уровне группы.
Решение SAP for Insurance представляет собой портфель приложений и сервисов, которые специально адаптированы под стандарты и задачи страховой отрасли. Реализация проекта продлится три года, планируется, что инвестиции в него составят €3 млн.
Как утверждают заказчики, ССГ стала первым в России страховщиком, принявшим решение о внедрении SAP ERP, однако, компания “Национальная страховая группа” в феврале 2007 года реализовала проект на базе отраслевого решения SAP for Insurance. Ранее эта страховая компания использовала для автоматизации программные продукты от “1С”, “Парус”, а также системы собственной разработки. Для разработки стратегии развития бизнеса компании “Национальная страховая группа” была приглашена аудиторско-консалтинговая группа Energy Consulting, и она также участвовала в проекте в качестве консультанта по внедрению и системного интегратора. По завершении проектных работ, запланированных на конец 2008 года, система объединит 150 пользователей более чем в 30 филиалах группы.
По мнению аналитиков инвестиционного холдинга “Финам”, конкуренция между Oracle и SAP присутствует, но она не носит непримиримого характера. Точнее, так сложились дела в России, где высокие темпы роста рынка позволяют компаниям меньше внимания обращать на конкуренцию. Обе компании имеют круг интеграторов, с которыми они работают. Если говорить о российских решениях, то они конкурируют с мировыми лидерами в плане частных решений (решение частных задач), что касается “тяжелых” проектов, то здесь у отечественных игроков небольшая доля. Кроме того, локальные игроки более активны при работе с малым и средним бизнесом, в то время как Oracle и SAP борются, прежде всего, за крупных заказчиков.
Среди других проектов на рынке страхования отметим приобретение компанией “Росгосстрах”, входящей в одноименную группу, дополнительных рабочих мест системы электронного документооборота “Дело”. В настоящее время в компании используются 60 рабочих мест системы. Приобретенные в мае 30 дополнительных лицензий системы готовятся к внедрению и вводу в эксплуатацию. Кроме того, холдинговой компанией “Росгосстрах” была приобретена еще одна разработка компании ЭОС - система автоматизации учета документов архивного фонда “Архивное дело” (см. новость раздела ИТ от см. новость от 18 июня 2008 г.).
Эксперты отмечают, что в течение нескольких последних лет российские страховые компании не так активно практиковали внедрение систем автоматизации бизнес-процессов, в то время как этот рынок активно развивался. Теперь ситуация меняется, в частности, это происходит за счет расширения филиальных сетей, которое наблюдается в том числе и в “Ростре” с ССГ. Таким образом, страховщики приходят к необходимости составления консолидированной отчетности, и все более актуальной становится задача обеспечения необходимого технологического уровня, чтобы компании смогли адекватно реагировать на изменения рынка, обладая достаточной устойчивостью, прозрачностью (для привлечения российских и западных инвесторов) и операционной доступностью.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.